В не работающем на морозе омывателе необязательно виновата плохая жидкость — возможно, просто замёрзли форсунки. Рассказываем, как справиться с этой проблемой.
В зимнее время дворникам автомобиля приходится бороться не столько с белым и пушистым снегом, сколько с грязью, в которую его превращают дорожные реагенты. А с ней без омывателя не справиться. Но если жидкость не подаётся на стекло, то ехать с нормальным темпом становится невозможно. Разбираем, почему так происходит и что делать, если замёрзли форсунки омывателя.
Где замёрзла жидкость?
Конечно, есть вероятность, что виной всему просто некачественная незамерзайка, которая на холоде превратилась в лёд. Такое случается. Даже если на канистре указана низкая температура применения (например, до -30°С), это, увы, не гарантирует нормальной текучести на таком морозе.
Но бывает и иначе: в бачке средство остаётся жидким, а в форсунках замерзает. Случай довольно частый, поскольку каналы в форсунке намного меньшего диаметра, чем трубки магистрали, к тому же спирт, содержащийся в незамерзайке, имеет свойство испаряться даже на холоде, в отличие от воды.
Как понять, где замёрзла жидкость: в бачке или в форсунках?
Послушайте, жужжит ли моторчик при включении омывателя. Если да, то с большой вероятностью жидкость в порядке (хотя может уже превратиться в желе и не проходить в форсунки). Владельцам универсалов, хэтчбеков и кроссоверов можно попробовать включить омыватель заднего стекла — если заработает, значит, незамерзайка в бачке жидкая.
Есть и косвенный признак. Форсунки часто замерзают на скорости, когда их обдувает холодным ветром. Так что если жидкость перестала поступать на стекло уже в дороге, скорее всего, у вас именно эта проблема.
Для владельцев многих современных автомобилей она решается легко — в них форсунки оснащены подогревом. Обычно он активируется вместе с электрообогревом лобового стекла или зеркал — его нужно включить на несколько минут и после попробовать снова воспользоваться омывателем. А вот на старых машинах придётся использовать другие методы.
Размораживаем форсунки автохимией
Как вернуть пропускную способность форсункам? Иногда ледяная корочка образуется на самом выходе. В таких случаях способна помочь автохимия (размораживатели замков), а также спирт или водка. Стоит попробовать полить форсунки той же незамерзайкой: обычно в ней содержится от 25 до 35% спирта. Ещё выше его содержание в антисептиках.
Пробиваем лёд иголкой
Способ дедовский и довольно сомнительный для современных автомобилей. Он хорошо работает лишь с форсунками, которые выдают направленные струи. Нужно взять тонкую швейную иглу и просунуть в отверстие форсунки. Если лёд образовался на самом выходе, вам удастся проткнуть его и восстановить проходимость канала.
Увы, иголка не поможет с форсунками, которые выдают веер, а не струи. Можно разве что поскрести тонкую щель, откуда поступает незамерзайка.
Избавляемся от льда с помощью воды
Вода в этом случае нужна будет нагретая. Поливать форсунки кипятком точно не стоит: от резкого перепада температуры может пострадать не только пластик, но и лакокрасочное покрытие капота. Достаточно налить горячую воду в ёмкость и приложить к форсунке. Идеально подходят резиновые медицинские грелки. Но вряд ли вы взяли такую с собой в дорогу, так что можно использовать пластиковую бутылку или даже пакет. Разница лишь в том, что в них допустимо лить только тёплую воду, на горячую они обычно не рассчитаны.
Дальше всё просто: кладём настоящую или импровизированную грелку на форсунку и ждём, пока она оттает. Чтобы грелка не соскальзывала, можно использовать тряпку как прокладку. Ещё один лайфхак — накрыть форсунку с тёплой ёмкостью курткой, шарфом, другой плотной тканью для лучшей аккумуляции тепла.
Используем подземные парковки и мойки
В крупных городах у торговых центров часто есть подземные паркинги. Как правило, на них даже в мороз сохраняется небольшая положительная температура. Если у вас есть свободное время, можно загнать автомобиль на такой паркинг, а пока форсунки оттаивают, сходить в магазин или в кино. Процесс небыстрый, он может занять час или даже больше — зависит от температуры воздуха на паркинге.
Альтернативный вариант — заехать на мойку. В боксе опять-таки температуры положительные, плюс из пистолетов поступает тёплая вода. Как правило, за цикл мойки форсунки успевают оттаять. Иногда удаётся договориться с автосервисами, чтобы запустили в бокс погреться. Но бесплатно оказывать такую услугу вряд ли будут.
Помните, каким бы способом вы ни воспользовались, лучше сразу подать свежую незамерзающую жидкость в форсунки, то есть включить на пару секунд омыватель.
И ещё: если проблема для вас слишком актуальна и критична, можно поставить форсунки с подогревом. Комплект будет стоить от 2000 рублей, а подключить его несложно.