Расскажем простые способы решить проблему, не прибегая к помощи специалистов.
Мы подготовили инструкцию на случай, если замки всё-таки замёрзли, и разобрались, как открыть замёрзший замок автомобиля после мойки. Также расскажем, как всего этого можно избежать.
Почему замерзают замки
Представьте себе ситуацию: морозным вечером вы поставили машину на парковку, всё было нормально, но утром оказалось, что центральный замок невозможно открыть. Почему так происходит? Скорее всего, внутри замка замёрзла вода и лёд заблокировал движение механизма. Вариантов, как туда попала влага, несколько:
- Капли могут попасть в замок при дожде, снеге или сконденсироваться в нём из-за перепада температуры. Это естественные причины.
- После мойки сотрудники сервиса забыли продуть замки или сделали это плохо. Из-за этого, кстати, могут замёрзнуть не только личинки, но и электрорегулировка зеркал или «дворники». А ещё — могут примёрзнуть сами двери.
Но дело может быть не только в застывшей воде. Замёрзнуть может и смазка внутри механизма замка. Если состав не предназначен для работы в холодных условиях, он может загустеть и затруднить, а иногда и заблокировать движение деталей внутри.
Что делать, если примёрзла дверь в машине
Если неприятность всё-таки случилась, то большинство водителей думает о том, как открыть переднюю дверь. Однако стоит при помощи ключа попытаться отпереть не только замок водительской, но и всех остальных дверей, включая багажник. Если хоть одна из створок поддалась, пробирайтесь в салон, запускайте мотор и ждите, пока кузов прогреется. Если же попасть внутрь невозможно, попробуйте следующие способы:
- Специальные размораживающие средства. Приобретите в автомобильном магазине спрей, предназначенный для обледеневших замков машин. Применять его легко: распылите аэрозоль прямо внутрь личинки и подождите пару минут. Если не помогло, повторите процедуру. Выбирайте упаковки с узким носиком — он поможет распылять состав направленно.
- Бытовой фен или обогреватель. Их возможно применить, если есть доступ к электричеству — например, в гараже. Обогреватель можно просто поставить рядом с дверью. Фен же нужно включить и направить тёплый воздух непосредственно на замёрзший замок. Не используйте мощные строительные фены — они могут перегреть механизм и повредить ЛКП! Феном можно отогреть и замёрзшие уплотнители, направив струю воздуха в зазоры между дверью и кузовом.
- Нагрев ключа зажигалкой. Но владельцам ключа с иммобилайзером этот метод противопоказан! Отогреть замок таким способом можно, если на улице лёгкий минус. Действовать нужно так: нагрейте ключ зажигалкой, но не увлекайтесь, чтобы не расплавить пластик в верхней части. Вставьте ключ в замок насколько получится и подождите. Затем выньте, нагрейте ключ ещё раз и повторите действие. Если металлическая часть не встретила преград, «утопите» её до конца и попробуйте повернуть. При необходимости повторите действия несколько раз. Главное — не усердствуйте. Поворачивайте ключ лёгким нажатием, чтобы не повредить ни его, ни механизм. Если приложить больше сил, можно сломать ключ в личинке, и тогда без эвакуатора не обойтись. Открытый огонь в этом способе можно заменить кипятком, но учтите, что ключ перед каждым погружением в личинку нужно насухо вытереть и при этом не дать ему остыть.
- Залить в личинку замка спирт. Подойдёт чистый этиловый спирт или продукт (настойка, антисептик, духи и пр.) с большим его содержанием. Залить жидкость можно, используя обычный медицинский шприц. Она растопит кристаллы льда, и замок поддастся. Минус этого метода в том, что со временем спирт провоцирует коррозию металла — поэтому после его применения и открытия двери стоит найти, где можно хорошо продуть замок и смазать его.
- Грелка с горячей водой. Её можно использовать вместо обогревателя или фена, если рядом нет электричества. Алгоритм действий простой: приложите к замку и ждите. Личинка замка авто со временем прогреется и провернётся. Но учтите, что на улице не должно быть слишком холодно, иначе вода в грелке моментально остынет и не принесёт эффекта.
- Специальный размораживающий брелок. Это портативный электрический нагреватель с тонким жалом, которое можно вставить в замочную скважину. Прибор работает от батареек, поэтому он мобильный и довольно компактный. Но стоит учесть, что элементы питания садятся на морозе, поэтому лучше иметь с собой запасной комплект.
Часто проблема вовсе не в замке, а в «прилипших» уплотнителях. Что делать, если дверь примёрзла таким образом? Главное — не дёргайте её на себя — так можно оторвать ручку и порвать резинки. Наоборот — нажмите на дверь в нескольких местах вдоль проёма. Можно аккуратно ударить кулаком там, где нет риска помять дверь (например, по рамке стекла). Лёд треснет, и вы без проблем откроете примёрзшую дверь.
Что не стоит делать
Встречаются и советы, которые могут сделать ситуацию хуже. Поэтому пользоваться этими способами для разморозки дверных замков точно не стоит.
- Наливать в замок горячую воду. Во-первых, кипятком можно обжечься. Во-вторых, даже если прямо сейчас дверь откроется, жидкость останется в замке, и он ещё сильнее замёрзнет на следующей стоянке.
- Дуть в личинку замка в надежде на то, что он оттает. Этот метод наименее действенный, а ещё из-за дыхания на поверхности образуется тонкий слой конденсата. Он не только не поможет открыть машину, но и усугубит проблему.
- Использовать выхлоп машины соседа по парковке. Способ заключается в том, что на выхлопную трубу второго автомобиля надевается шланг — по нему горячие отработавшие газы направляются на личинку замка. Этот метод сработает, только если патрубок максимально короткий, но даже с этим условием на оттаивание потребуется очень много времени. Кроме того, в выхлопе прогревающейся машины тоже много влаги, поэтому последствия такого отогревания могут быть такими же печальными, как у предыдущих методов.
- Брать в качестве размораживающего средства тормозную жидкость. Известный дедовский метод имеет больше недостатков, чем достоинств. Да, найти у соседей по стоянке тормозную жидкость проще, чем спецсредство. И в моменте она довольно эффективна. Но в будущем её использование наверняка обернётся проблемами. Смазывающие свойства у неё низкие, а вот гигроскопичность хорошая — тормозная жидкость буквально притягивает воду и провоцирует коррозию деталей.
Как предотвратить замерзание замка
Главный враг автолюбителя зимой — вода, поэтому предотвратить замерзание замков можно, только избегая её попадания в механизм. Для этого стоит:
- Использовать вытесняющую воду смазку. Это один из наиболее эффективных способов. Уплотнители лучше всего обработать силиконом, а непосредственно в замок залить WD-40 или аналоги — этот состав неплохо вытесняет жидкость. Обработку нужно проводить до наступления холодов и при необходимости обновлять в процессе эксплуатации.
- Старайтесь сделать так, чтобы замок оставался сухим. Избежать попадания машины под дождь и снег невозможно, но хотя бы протирать ключ перед открытием машины и не добавлять туда лишней влаги вполне реально.
- По возможности оставляйте машину под навесом. Это поможет избежать прямого попадания воды в двери машины.
- Паркуйте автомобиль на солнечной стороне. Так вы уменьшите вероятность замерзания влаги при околонулевых температурах. Даже в мороз солнце может разогреть дверь тёмного автомобиля.
- Положите под ноги специальный влаговпитывающий коврик. Подойдут также газеты и бумажные полотенца. Не забывайте периодически заменять их сухими. Так вы понизите уровень влажности в салоне, что снизит вероятность примерзания дверей.
- После каждой зимней мойки продувайте замки. Делать это надо сразу, не выезжая из помещения. Если в автомойке нет сжатого воздуха, лучше вообще отказаться от её услуг, чем на утро мучиться с открыванием дверей.