Чтобы очередное зимнее утро не превратилось в испытание, редакция Automania.ru рассказывает, какие приемы можно использовать для оживления личинки.

Что делать в первую очередь?

Необходимо признать, что машины последних лет более приспособлены к холодам. Так, современная мода на маскирование замка – только «на руку»: и фасад выглядит солиднее, и влага просачивается с трудом. По крайней мере, после мойки механизм не придется заливать силиконом. Впрочем, и эта система не застрахована от замораживания.

Если это действительно случилось, то повремените с поиском подручных средств, да и саму идею разморозить дверной замок отложите на потом. В мороз необходимо действовать быстро, поэтому сперва уделите внимание личинкам передней пассажирской двери и багажника. Закон таков, что не все три замочных скважины сразу покрываются льдом. Если это ваш случай, смело заводите двигатель на прогрев, и проблемные места отогреются в течение получаса.

Как разморозить замок двери автомобиля в мороз различными средствами

Итак, ключ не хочет лезть ни в одну из замочных скважин. Итог один – внутри лёд, который необходимо как-то растопить. Способов – масса, но не все безопасны.

Отогреть подручными предметами

Первая мысль, которая посещает на холоде, примитивна до безобразия – нагреть проблемный механизм. Как только не пытаются сделать это автовладельцы: кто пользуется чайником, кто согревает пальцами, а кто и вовсе бежит в автомагазин за спецсредствами.

Мы же предлагаем принять к сведению несколько простых и, что немаловажно, безопасных приемов отогревания:

  • Согреть жало ключа в кипятке. Достаточно иметь при себе кружку с вскипевшей водой и тряпочку. Опустите металлическую часть в горячую жидкость на 20-30 секунд, быстро протрите ветошью и смело вставляйте в замок. 2-3 попытки – и механизм заработает.
  • Нагреть металлическую часть ключа зажигалкой. Главное – не переусердствовать. Разделите размораживание на 2-3 цикла: и пальцы не обожжете, и чипованная часть останется целой. Чтобы у ветра было меньше шансов помешать прогреву, лучше пользоваться плазменной зажигалкой.
  • Отогреть дверную часть феном. Промфен способен повредить ЛКП, поэтому мы рекомендуем использовать именно бытовую версию. Фен для волос, в отличие от промышленного варианта, дает мягкий тепловой напор, который никак не влияет на лакокрасочное покрытие. Разумеется, способ актуален для тех, у кого есть возможность запитаться от сети 220 В.

Между тем, самый быстрый способ разморозить дверной замок – воспользоваться разогретым прикуривателем. Одолжив раскаленную деталь у коллеги по парковке, дайте ей немного остыть, а затем зажмите ее и приложите на секунд 20-30 к личинке. Дать отстояться прикуривателю – это важное условие: слишком горячий металл навредит хромированному покрытию замочной скважины.

Покупные средства для разморозки замков машины

Если личинка регулярно «в ходу», то подручные средства не годятся. За кружкой кипятка необходимо сбегать, фен не заработает без электричества, а зажигалку – купить и научиться аккуратно ею греть. Несомненно, аксессуар для борьбы с наледью тоже необходимо приобрести и иметь при себе. Но это средство может быть быстродействующим, не подвергая детали машины риску.

Брелок-размораживатель
Брелок-размораживатель для автомобильных замков

По сути, рынок предлагает два решения, в корне различные по принципу действия:

  1. Электроразморозка с помощью брелока-размораживателя.
  2. Химическое воздействие на лед с использованием баллончика со спиртосодержащей жидкостью.

Особняком в этом классе стоит электрический вариант. Когда-то брелоки-размораживатели наделали немало шума в среде автоаксессуаров. Удивление вызывал тот факт, что две батарейки нагревали металлическое жало буквально за 10 секунд, да и до такой степени, что можно было получить ожог. Это неплохой способ регулярного разрешения проблемы с замерзшими замками и сегодня, если не фокусировать внимание на крупных недостатках:

  • Большой вес. Ключи тяжелеют ощутимо, да и места в кармане становится заметно меньше.
  • Хлипкий фиксатор металлического жала. Дешевые модели могут открыться прямо в кармане и тут до ожога недалеко.

Аксессуар тяжел, несколько опасен и…энергозависим. Учитывая, что дополнительная пара батареек с собой – совершенно нормальное явление, портативным этот вариант назвать сложно.

На фоне электробрелока химический размораживатель замков автомобиля выглядит более практичным. Речь идет об отдельном классе препаратов (например, Liqui Moly Turschloss-Enteiser). Баллончик со спиртосодержащей жидкостью за 1 минуту превращает замерзший механизм в рабочий с минимальным риском травматизма. Пользоваться «жидким» ключом просто – достаточно снять колпачок, вставить штуцер в замочную скважину, и зажать на 1-2 секунды.

азмораживатель замков Liqui Moly
Размораживатель замков от Liqui Moly

Цена таких химпрепаратов не так уж велика, чтобы искать альтернативу в домашних условиях. Вместе с тем, проверенные временем методы находятся в активном обиходе у автомобилистов из отдаленных уголков. Сложно сказать, что размораживатель дверных замков на основе тормозной жидкости или WD-40 – что-то из класса «своими руками», поскольку смесь содержит всего один компонент. На этот счет можно также записать медицинский спирт – этанол.

Резюме

Не дергайте резко дверь, когда замочная скважина провернулась: уплотнитель двери также может примерзнуть. Если разблокированная дверца не открывается, обстучите ее ладошкой по периметру, и повторите попытку вновь. Чтобы такого не случалось, своевременно обрабатывайте дверные уплотнители силиконовой смазкой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь