Корпорация General Motors подготовила к завершившейся вчера автомобильной неделе в Монтерее (США, штат Калифорния) третий и самый безумный концепт на тему Chevrolet Corvette следующего поколения — возможно, именно он в итоге станет основой для серийного суперкара.
Весной этого года GM устроила своим дизайн-студиям конкурс, попросив их представить, как может выглядеть Chevrolet Corvette следующего, девятого по счёту поколения. В апреле был показан вариант от недавно открытой британской студии GM в Ройал-Лемингтон-Спа, в июле свою версию представила калифорнийская студия GM Advanced Design, а финальный аккорд выдала студия Chevrolet Performance Studio в Уоррене (США, штат Мичиган) — её концепт, получивший имя Corvette CX, дебютировал на престижном смотре лакшери-автомобилей в Монтерее.
Два варианта Corvette CX
Corvette CX, как и калифорнийский концепт, не имеет привычных боковых дверей — доступ в салон даёт огромный подъёмный фонарь с панорамным стеклом, из-за которого посадка Corvette CX сродни посадке в спортивный или военный самолёт. Серебристая машина на рендерах — это, так сказать, гражданский вариант модели, а машина с жёлто-чёрной окраской — гоночный вариант, именуемый Corvette CX.R Vision Gran Turismo. Оба концепта в ближайшее время будут доступны для загрузки и тест-драйвов в игре Gran Turismo 7 на игровых консолях PlayStation 4 и PlayStation 5 компании Sony.
Corvette CX
Дорожный Corvette CX имеет полностью электрическую силовую установку, состоящую из четырёх электромоторов, выдающих совокупно более 2000 л.с. и питающихся от литий-ионной батареи ёмкостью 90 кВт·ч. В кузов встроены мощные вентиляторы, которые прогоняют воздух через специально спрофилированные открытые каналы и создают тем самым граудн-эффект, то есть прижимают машину к земле и улучшают сцепление колёс с асфальтом. Передний диффузор и заднее крыло автоматически меняют углы атаки в зависимости от скорости и действий водителя. А-образные рычаги подвески имеют плоскую форму, как у болидов Формулы-1.
Corvette CX.R Vision Gran Turismo
Corvette CX.R Vision Gran Turismo устроен ещё интереснее: у него гибридная силовая установка, сердцем которой является установленный в районе задней оси 2,0-литровый бензиновый битурбомотор V8, он выдаёт порядка 900 л.с. и способен крутиться до 15 000 об/мин! Этот двигатель состыкован с 8-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, в который интегрирован один из трёх электромоторов. Два других электромотора расположены на передней оси и вращают передние колёса. Максимальная совокупная отдача гибридной силовой установки превышает 2000 л.с.
Салон
В двухместном салоне Corvette CX водитель отделён от пассажира стреловидной дугой. Единственный физический экран вживлён в ступицу многофункционального штурвала и дополнен проектором оперативных показаний на переднюю часть панорамного стекла кабины. Кресла интегрированы прямо в углепластиковый монокок, удобная посадка подбирается регулировками положений штурвала и педального узла. В отделке Corvette CX много красной кожи и замши в сочетании с фрезерованным алюминием. В отделке Corvette CX.R Vision Gran Turismo доминирует углепластик, а кресла имеют более развитую боковую поддержку.