Синхронизатор КПП: как работает и почему ломается

Bones

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
1,145
Реакции
262
Репутация
4
Синхронизатор – это узел трансмиссии, который выравнивает частоту вращения шестерен и вторичного вала, тем самым обеспечивая плавное переключение скоростей. Основная деталь данного механизма – это ступица, представляющая собой кольцо, выполненное из высокопрочной стали. В конструкции данного элемента предусмотрены шлицы. Они располагаются как с внутренней, так и с внешней стороны, обеспечивая надежное соединение с вторичным валом и муфтой, отвечающей за переключение скоростей.
ed87ea6cfd316aa4310123362bd51637.jpg

На муфте под углом в 120 градусов друг к другу располагаются пазы, в которые монтируются сухари, отвечающие за блокирование подвижных элементов для их синхронизации. Сама муфта обеспечивает контакт вала с шестеренками. Она устанавливается на ступицу, а наружной поверхностью сопрягается с вилкой.

ПРИНЦИП РАБОТЫ
Синхронизация происходит очень быстро. В базовой позиции (когда включена «нейтралка», а муфты установлены в центральном положении) шестерни вращаются свободно, а обороты мотора не передаются на ведущие колеса. Когда водитель выбирает одну из передач, активируются соответствующие шестерни. Как следствие, усилие начинает переходить на колеса.

Вот как происходит синхронизация при включении скорости:

  • На муфте сдвигаются сухари.
  • Те после этого воздействуют на кольцо, которое соприкасается с конусом шестерни.
  • В результате кольцо поворачивается до того момента, когда зубья нужной шестерни начинают совпадать с выемками муфты.
  • Вследствие этого вал начинает вращаться с другой частотой и, соответственно, меняется скорость движения автомобиля.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ СИНХРОНИЗАТОРА
Синхронизатор при работе подвергается интенсивным нагрузкам. Как следствие, металлические элементы данного узла начинают разрушаться. Быстрее всего с этой проблемой сталкиваются те автовладельцы, которые предпочитают «спортивный» стиль вождения, предусматривающий частое переключение передач.

Перечень основных поломок:

  • Разрушение блокирующего кольца.
  • Деформация конической поверхности кольца.
  • Износ ступицы синхронизатора.
В большинстве случаев при возникновении названных неисправностей от коробки передач начинают доноситься посторонние шумы. Переключение передач сопровождается посторонними звуками из КПП и возможны с применением дополнительного усилия, а иногда и передачи начинают самопроизвольно включаться и выключаться.
 

Иван Баев

Member
Местный
Автоман
Регистрация
28 Май 2019
Сообщения
113
Реакции
15
Репутация
0
1. прокладка м/у рулем и сиденьем
2.качество кпп
3.масло неподходящее или ненастоящее.
 

Dick

Вестовод
Местный
Автоман
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
511
Реакции
70
Репутация
0
Вот я и думаю, вторая заходит иногда с затыком. Если вернее выразится требует более четкого и правильного включения с паузой в отличии от остальных. Синхронизатор ли это или все же особенности нормального режима отечественной коробки. Придет зима, посмотрим как оно будет там.
 

Колян82

Member
Местный
Автоман
Регистрация
28 Май 2019
Сообщения
123
Реакции
12
Репутация
0
Вот я и думаю, вторая заходит иногда с затыком. Если вернее выразится требует более четкого и правильного включения с паузой в отличии от остальных. Синхронизатор ли это или все же особенности нормального режима отечественной коробки. Придет зима, посмотрим как оно будет там.
Да у всех так. Почти у всех. Ниче не поделаешь. Приноровился сам к такому
 

Онотоле

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
670
Реакции
154
Репутация
1
1. прокладка м/у рулем и сиденьем
2.качество кпп
3.масло неподходящее или ненастоящее.
Прокладка у баб в трусах. А это водятел, колхозный Доминик или Шумахер. Шутки доисторические уже не смешны, так что лучше даже не пробуй.
Следующие два пункта конечно верны. Не поспорить даже.;)