Сайлентблоки-что это?

Bones

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
1,145
Реакции
260
Репутация
4
Сайлентблок (от англ. silent block) или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка.
silentblok-2-1024x809.jpg

Сайлентблоки служит для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. На него приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь он должен противостоять деформации, которая получает подвеска автомобиля.

Сайлентблоки встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, реактивных тяг, так и для крепления штанги в задней подвески. Также сайлентблоки применяют для крепления амортизаторов, коробки передач, двигателя. И за всеми этими резинометаллическими шарнирами нужен постоянный и своевременный контроль.

Как понять, когда пора менять сайлентблоки?
Обычно, сайлент-блоки служат до 100 000 километров пробега, но в российских условиях с нашими дорогами не лучшего качества, следует делать осмотр сайлентблоков через каждые 50 000 км. пробега.

Понять, износился ли сайлентблок подвески можно и по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали "ватными" с большой задержкой — то это верный признак изношенного сайлентблока. Но для большей уверенности нужно обратиться в авто сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.

Визуальный осмотр сайлентблоков происходит следующим образом: нужно заехать на яму или эстакаду, и посмотреть визуально на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый сайлентблок. Косвенным признаком можно считать кривой развал/схождение, если известно, что он точно раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.

Также следует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной его величине также их заменить в срочном порядке.

К чему приводит несвоевременная замена сайлентблоков?

При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т.е. автомобиль будет как бы швырять из стороны в сторону. Еще один неприятный признак износа резинометаллических шарниров — это неравномерный износ покрышек. Вообще-то, неравномерный износ шин говорит о неправильном сходе-развале, что в свою очередь может намекать на неисправность подвески автомобиля.

Не стоит медлить с заменой сайлентблоков вследствие того, что они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.

 
  • Нравится
Реакции: Мельдонист

DreamCatcher

Member
Местный
Регистрация
26 Окт 2018
Сообщения
20
Реакции
8
Репутация
0
Визуальный осмотр сайлентблоков происходит следующим образом: нужно заехать на яму или эстакаду, и посмотреть визуально на чистый от грязи сайлентблок.
Пиздец! Спасибо кэп! А мы то думали, что их из водительского сиденья видно
 

Goras

New member
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
6
Реакции
0
Репутация
0
Смешно или не смешно - но немало автовладельцев есть которые знают слово сайлент блок но не знают что это и как оно выглядит. Так что информация полезная для новичков. да и вообще лишней информации не бывает, как говорят педагоги со стажем. пусть будет, никому не мешают такие вот посты. Я сам узнал про сайлент блоки еще в подростковом возрасте, правда первый раз увидел их вживую когда катер арендовали в Сочи и очень плотно его эксплуатировали, и как раз сайлент блок один менять пришлось. Вот из примерно таких источников. Точнее из журнала За рулем, интернета тогда само собой еще не было



Не стоит медлить с заменой сайлентблоков


Однозначно!
 
Последнее редактирование модератором: