Прикуриватель и зарядка. Есть ли разница?

Кристина

Member
Местный
Автоман
Регистрация
28 Май 2019
Сообщения
187
Реакции
15
Репутация
0
Сегодня коллега сказал, что использовать гнездо прикуривателя для зарядки гаджетов может быть опасно и даже чревато возгоранием авто? Это правда?
 

Dick

Вестовод
Местный
Автоман
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
511
Реакции
70
Репутация
0
Так сейчас это все именуется розетками. Надо смотреть на символы рядом или крышке гнезда. Если это розетка- то все нормально должно быть.
А что есть повод паниковать? Дымится?:ROFLMAO:
 

Семен46

New member
Местный
Регистрация
28 Май 2019
Сообщения
38
Реакции
2
Репутация
0
Сегодня коллега сказал, что использовать гнездо прикуривателя для зарядки гаджетов может быть опасно и даже чревато возгоранием авто? Это правда?
В твоем случае это действительно розетка, установка прикуривателя возможна вместо нее. Ездий спокойно далее.
 

Bones

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
1,145
Реакции
262
Репутация
4
Берем инструкцию по эксплуатации авто и читаем, что есть что и как правильно использовать любое оборудование установленное в автомобиле, чтобы не очковать без повода и не поддаваться на провокации таких же неграмотных водителей. Прикуриватель изжил себя уже. Курить вредно и машину жалко портить таким нелепым способом.
 

Онотоле

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
670
Реакции
154
Репутация
1
Сегодня коллега сказал, что использовать гнездо прикуривателя для зарядки гаджетов может быть опасно и даже чревато возгоранием авто? Это правда?
Разница есть. Должна быть точно в нормальном авто.
Гнездо прикуривателя и гнездо зарядки должны отличаться типом проводки прежде всего. Прикуриватель это достаточно мощный нагреватель, постоянная нагрузка. Соответственно, приходит к нему толстый плюсовой провод, а минус подводится кратчайшим путём от корпуса. В основе зарядника лежит импульсный регулятор напряжения или тока, соответственно для бортовой сети он представляет собой импульсную нагрузку, потребляющую импульсный ток при постоянном напряжении. Отдельный провод с импульсным током в нём является неплохой излучающей антенной. Частота импульсов от сотни килогерц до нескольких мегагерц. Но длительность фронта импульсов вполне укладывается в наносекунды, что порождает частоту излучения в сотню мегагерц, что совпадает диапазоном FM-радио, а высшие гармоники пролезут в диапазон всяких Джи-Пи-Эсов, Блютусов и прочих Вай-Фаев. Итого, подключённый в прикуриватель зарядник, создатели которого не озаботились фильтрацией помех, может устроить "караул" всей радиоэлектронике автомобиля.

Чтобы такого не происходило, провод к розетке "для гаджетов" должен быть экранированным (более дешёвый вариант — витая пара), а на самой розетке должен быть фильтр от помех. Делают ли что-то подобное автопроизводители или ограничиваются заменой обозначения — тут придётся разбираться в каждой конкретной модели.

Сейчас производители предпочитают сразу отвязать гнездо зарядки от бортовой сети, установив собственный преобразователь на 5 вольт и USB-разъём. Но на преобразователе тоже экономят, и он выдаёт не больше 1 ампера. Так что 2-амперную зарядку приходится втыкать опять-таки в прикуриватель, и круг замыкается .