Почему дымит дизель?

Bones

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
1,145
Реакции
261
Репутация
4
Многие водители, недавно начавшие ездить на машине с дизельным мотором, отмечают тот факт, что они очень сильно дымят. Особенно ярко это явление выражено при наборе скорости, когда из выхлопной трубы вырываются клубы чёрного дыма. Почемуэто происходит, и можно ли что-то с этим сделать?
23441e1s-1920.jpg

Если автомобиль неожиданно, без видимых на то причин, рывков и звуков, выдал столб черного, дыма. а через несколько минут вернулся к нормальной работе –это плановая очистка сажевого фильтра, элемента автомобильной «экологии», который собирает твердые остатки сгорания дизтоплива — сажу. Происходит это в основном из-за городской эксплуатации авто и медленном движении, например в пробках.

Сажевый фильтр достаточно дорогая запчасть, замена которой стоит минимум 50 000 рублей, поэтому производители оснащают автомобили системой его очистки.​
Как только фильтр забивается, датчики подают соответствующий сигнал на «мозг», который с помощью системы рециркуляции отработанных газов — «прожигает» забитые грязью соты.

Из выхлопной трубы идет черный, как смоль, дым. Это абсолютно штатная и безобидная ситуация. Кроме того, очистка должна производится регулярно, а машины без автоматической системы должны посещать профильные СТО, чтобы почистить фильтр. Механики подключат сервисный компьютер, и автомобиль будет дымить около 20 минут. При отказе от этой процедуры мощность двигателя упадет, а через некоторое время придется потратить уже совсем другую сумму.

Еще одной причиной черного дыма, не такой частой, , является нарушение работы турбины. Иногда это просто соскочивший патрубок, поправив который можно смело ехать дальше. Локализовать эту неисправность можно перегазовкой — нехватка воздуха мгновенно покажет себя чернотой из выхлопной трубы.

Четвертым по популярности случаем становится простой износ, а точнее — неисправности в работе форсунок, ТНВД, цилиндро-поршневой группы. Без опытных специалистов тут уже не обойтись. Предстоит капитальный и дорогостоящий ремонт или замена мотора. Большинство автовладельцев в такой ситуации предпочитают либо продать автомобиль, либо убить его до конца. Если двигатель начал плохо заводиться, тяжело работать и чадить — пора обратиться к профессионалам. Чем раньше — тем лучше.

Чтобы долго и беспроблемно эксплуатировать любой автомобиль — нужно хоть немного разобраться в его устройстве, знать особенности и специфику конкретной модели, почитывая периодически мануал. Тогда многие вопросы исчезнут, а остальные — проще и дешевле доверить профессионалам. Современная машина — не лучший вариант для проведения экспериментов.
 

Dick

Вестовод
Местный
Автоман
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
511
Реакции
70
Репутация
0
Похер. Дизель охота все равно, на правильном авто конечно.
 

Колян82

Member
Местный
Автоман
Регистрация
28 Май 2019
Сообщения
123
Реакции
12
Репутация
0
Камазы люто коптят на трассе и в обычных режимах езды.
 

Бегабат

New member
Местный
Регистрация
28 Май 2019
Сообщения
68
Реакции
3
Репутация
0
Чем хуже соляра–тем лучше дым!
 

Subzerro

New member
Регистрация
12 Апр 2020
Сообщения
13
Реакции
3
Репутация
1
Знаете не все так однозначно. У меня была проблема с дымом. Хоть я и заправлялся на хорошей заправке " Лукоил" по нашим городским меркам ( живу в Калининграде). Объездил все мастерские по ремонту дизельной аппаратуры в своём городе потратил сумму денег. Но решения проблемы чёрного дыма так и не решил. В сервисах ставили диагноз некорректная работа топливной аппаратуры, что в следствии даёт неправильную подачу топливо - воздушной смеси.