Как выбрать масло для АКПП

Bones

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
1,145
Реакции
262
Репутация
4
Масло для АКПП на многих автомобилях – практически расходник. Довольно обычными являются случаи, когда производитель рекомендует замену жидкости через каждые 50-60 тыс. км, при этом указывая, что при тяжелых условиях эксплуатации этот интервал нужно сократить вдвое. Так и получается, что многие автомобилисты вынуждены каждый год-два задаваться вопросом: «Какую жидкость для «автомата» выбрать?».
Выбор, по сути, сводится к двум вариантам – либо лить дорогую оригинальную жидкость, либо более дешевую универсальную. Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому, для ответа на этот вопрос, нужно сначала разобраться в специфике масел для АКПП и особенностях их работы.


Для чего нужно масло в АКПП?
Масло для автоматических коробок передач отличается большим количеством выполняемых функций и поэтому должно соответствовать многим специфическим требованиям. В связи с этим, использование для «автоматов» обычных моторных или трансмиссионных масел категорически запрещено. Заливать в АКПП можно только специальную жидкость, называющуюся ATF (Automatic Transmission Fluid).

Особенность ATF состоит в том, что помимо защитного и смазочного действия, оно так же является элементом рабочего тела коробки -посредством ATF осуществляется передача крутящего момента.


ATF различают по составу:


-минеральная основа
-синтетическая основа
-полусинтетическая основа

К ATF предъявляются повышенные требования по вязкости, устойчивости к окислению, износу и образованию пены. Связано это с тем, что, в отличие от механических коробок, «автоматы» состоят, по сути, из нескольких различных узлов – гидротрансформатора, коробки передач с зубчатыми колесами и системы управления. И для эффективной работы всех этих узлов применяется только одна ATF. Жидкость для АКПП выполняет такие функции:

  • Передача энергии в гидротрансформаторе (главное отличие от МКПП);
  • Смазка зубчатых передач;
  • Отвод тепла;
  • Обеспечение фрикционных свойств сцепления;
  • Обеспечение качественного переключения передач;
  • Работоспособность в широком диапазоне температур – от -40 до +170 градусов.
Чтобы выполнять всю эту работу, жидкости для автоматических трансмиссий имеют сложный химический состав – один из самых специфических в автомобильной химии. В состав ATF входят:

  • Антиоксиданты;
  • Пассиваторы и ингибиторы коррозии;
  • Моющие присадки;
  • Присадки, обеспечивающие необходимую вязкость;
  • Противоизносные присадки;
  • Присадки, предотвращающие закипание масла;
  • Присадки, предотвращающие разбухание уплотнений;
  • Модификаторы трения.
Сложность состава ATF приводит к тому, что при тяжелых условиях эксплуатации (высокие температуры, большие нагрузки на автомобиль, буксировка и т.п.) жидкость быстро стареет и перестает выполнять свои функции. Поэтому в таких случаях, регулярно менять ATF желательно даже на тех коробках, которые являются необслуживаемыми.

Принцип выбора ATF - оригинал или качественный неоригинал?
Первое, чем нужно руководствоваться при выборе ATF, – это рекомендации производителя автомобиля. Ведь при разработке трансмиссии в расчет бралась жидкость с определенными свойствами. Использование ATF с другими характеристиками (пусть даже более современными) может нанести серьезный вред АКПП. Из этого, на первый взгляд, напрашивается вывод – использовать нужно только оригинальные жидкости. Но на самом деле все не так просто.


1. Оригинальная жидкость для АКПП.
Она представляет собой ATF, выпущенную под тем же брендом, что и автомобиль, для которого предназначена – например, Toyota или Honda.
7241505.jpg

У каждого автопроизводителя есть своя маркировка и допуски на жидкость для «автомата». Чаще всего эти допуски очень близки или идентичны друг другу. Наиболее известны допуски компаний GM (DEXTRON II, DEXTRON III, DEXTRON IV), Toyota (T, T-III, T-IV, WS) и Mitsubishi-Hyundai-Kia (SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1). Преимуществ у такой жидкости для АКПП несколько:
  • Она на 100% подойдет для конкретной модели автомобиля;
  • Для того чтобы ее использовать, не нужно знать особенности спецификаций ATF – нужно просто покупать то, что написано в инструкции;
  • Если авто на гарантии, то необходимо использовать только оригинальную жидкость.
Есть у оригинальной ATF и ряд недостатков, связанных, в основном, с особенностями российских условий:
  • Ее стоимость достаточно высока;
  • Ее не всегда можно отыскать в некоторых регионах;
  • Иногда сомнительное происхождение «оригинальной» жидкости;
Кроме того, нужно помнить, что автомобильные производители не изготавливают масла и жидкости самостоятельно. Это делают те же компании, которые производят универсальные ATF (ОЕМ-производство). Очень часто под фирменным брендом скрывается точно такая же «неоригинальная» жидкость, только существенно дороже.
2. Универсальная жидкость для АКПП.
56cdc76s-960.jpg

Универсальная ATF отличается тем, что соответствует сразу многим допускам автопроизводителей, благодаря чему может использоваться в автоматических коробках разных моделей. К преимуществам универсальных жидкостей относятся:
  • Возможность выбора среди разных производителей;
  • Обычно более низкая стоимость;
  • Качество практически всегда соответствует оригинальным ATF.
Недостатки у таких жидкостей также имеются:
  • Необходимость определять, подходит ли универсальная ATF конкретной АКПП (нужно знать допуски);
  • Снятие авто с гарантии;
  • Возможная серьезная поломка трансмиссии в случае неправильного выбора жидкости.
Найти универсальные аналоги оригинальным ATF проще всего для автомобилей европейского производства, так как антимонопольное законодательство Европы не предусматривает существование «безальтернативных» смазочных материалов. С японскими машинами дело обстоит несколько сложнее.
 

Фидель

Member
Местный
Регистрация
18 Апр 2019
Сообщения
70
Реакции
14
Репутация
0
Моё имхо - масло все по своему нормальное, если оно не залипушное, а так огромной разницы между брендами нет.
 

Мельдонист

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
10 Окт 2018
Сообщения
438
Реакции
46
Репутация
0
Снятие авто с гарантии;
Ваше предположение крайне сомнительно, т.к. допускается заливать в Акпп любую трансмиссию, которая совпадает требованиям заявленным производителем.
 

Bones

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
1,145
Реакции
262
Репутация
4
любую трансмиссию
А Ваше крайне абсурдно.:) если покажете как залить в акпп именно трансмиссию, я отредактирую сообщение. А если по делу-есть опыт общения и конкретные примеры с официалами? Не секрет, что их задача-докопаться по любому поводу, если любое действие и замена чего-угодно была сделана не у них. Если делают они-то ясен пень-никаких проблем.:D
 
  • Нравится
Реакции: Мельдонист

Онотоле

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
670
Реакции
154
Репутация
1
короче,Мельдонист, возьми ведро и принеси компрессии по-быстрому!:ROFLMAO::ROFLMAO::ROFLMAO:
 

Онотоле

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
670
Реакции
154
Репутация
1
И заодно ключ от клиренса прихвати:ROFLMAO:
 

Dick

Вестовод
Местный
Автоман
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
511
Реакции
70
Репутация
0
кто слышал перлы и познания от работников некоторых дилеров Автоваза в устройстве авто,которые они продают и обслуживают,над последними постами не смеется!
 
  • Нравится
Реакции: Мельдонист

Фидель

Member
Местный
Регистрация
18 Апр 2019
Сообщения
70
Реакции
14
Репутация
0
  • Нравится
Реакции: Мельдонист