Как тормозить двигателем?

Bones

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
1,145
Реакции
262
Репутация
4
Торможение двигателем — альтернативный вариант торможения, при котором скорость автомобиля может быть целенаправленно снижена без применения водителем педали тормоза и тормозной системы автомобиля соответственно. Это осень эффективный прием, который поможет вам в случае отказа тормозов, а также для более эффективного маневрирования и сцепления колес с дорогой и для повышения устойчивости на мокрой и скользкой дороге.Так как же происходит торможение двигателем и как правильно это делать?

1924



Физика процесса
При торможении двигателем коленвал, инерционное вращение которого обусловлено вращением колес, следовательно, скоростью движения транспортного средства, испытывает нагрузки со стороны двигателя, которые ослабляют это вращение. Иными словами, автомобиль начинает тормозить, когда вращение карданного вала через включенную передачу заставляет вращать коленчатый вал двигателя (выключенного или работающего на низких оборотах), который посредством механической нагрузки гасит вращение и карданной передачи. Создается обратная ситуация, когда не двигатель передает механическую энергию на карданную передачу, а наоборот — катящиеся колеса через карданную передачу вращают двигатель. Тем самым, через механические потери (от вынужденной работы коленвала и цилиндропоршневой группы) обеспечивается снижение оборотов вращения карданной передачи и, соответственно,снижение скорости автомобиля. Таким образом, автомобиль, по сути, тормозит.

Преимущества такого торможения
При торможении двигателем существенным преимуществом является снижение вероятности заноса на дороге, поскольку не возникает риска блокировки колес, а значит, нет опасности превратить автомобиль в неуправляемый. Конечно, на современных транспортных средствах применяются штатные ABS, которые минимизируют, но не исключают риск заноса полностью, особенно при неблагоприятных дорожных условиях, таких как гололед и слякоть.

Применение торможения двигателем в таких случаях считается более эффективным, особенно на горных дорогах с разнообразным рельефом, серпантинами и затяжными спусками. Это позволяет избежать при торможении, с одной стороны, блокировки колес, с другой — чрезмерного перегрева рабочих тормозных механизмов при постоянной и частой работе тормозов.

Тонкости использования приема
Однако здесь есть и свои нюансы, которые необходимо учитывать. Так, например, при торможении двигателем у вас не будут работать фонари стоп-сигналов, так как они завязаны на педаль тормоза. Поэтому другие участники дорожного движения могут не заметить вашего торможения, что создает потенциально опасную ситуацию возникновения ДТП.

Торможение двигателем на механике
  1. отпустить педаль газа
  2. выжать сцепление
  3. после снижения скорости включить вторую передачу
  4. после дальнейшего снижения скорости переключается первая передача

Если двигаться с высокой скоростью (на пятой или шестой передаче), то переключаться необходимо на третью, но не четвертую (поскольку такое замедление будет достаточно слабым). Это общие рекомендации, но все зависит от конкретных условий движения и дорожной обстановки.



Например, если быстро переключиться на вторую или первую передачу, то резкое торможение может заблокировать колеса, и возможен занос автомобиля. Плюс при этом создается повышенная нагрузка на двигатель, что также может привести к повышенному износу и даже поломке отдельных его элементов. Поэтому здесь важно соблюдать пару правил:

  • Никогда не включайте сразу первую передачу.
  • При переключении на нижнюю передачу нельзя резко отпускать сцепление.

Торможение двигателем на автомате
Торможение двигателем с автоматической коробкой передач имеет свои особенности и всецело зависит от конструкции «автомата». Поэтому важно для начала прочитать мануал вашего автомобиля.
 

Жереми

Active member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
321
Реакции
44
Репутация
0
Скоро механика изживет себя и навыки подобные канут вместе с ней. Раньше этому учили сразу!
 

Dick

Вестовод
Местный
Автоман
Регистрация
14 Ноя 2018
Сообщения
511
Реакции
70
Репутация
0
Скоро механика изживет себя и навыки подобные канут вместе с ней. Раньше этому учили сразу!
Было такое. Кто учился на УПК , то есть кому повезло и учили как надо,поймет. До сих пор помню как выгребал от мастера за руку на рычаге КПП😁
 

Дмитрий Лесниченко

Member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
125
Реакции
11
Репутация
0
Скоро механика изживет себя и навыки подобные канут вместе с ней. Раньше этому учили сразу!
К сожалению все технические усовершенствования автомобилей вместе с системами безопасности не ведут к снижению ДТП и смертей на дорогах. У нас точно. Сегодня узнал, что последние 5 лет смертность только растет. Потому лишним не будет. Уметь лучше все, чтобы эффективнее пользоваться остальным. Или типа того. Короче не могу сформулировать.
 

Онотоле

Well-known member
Местный
Автоман
Регистрация
22 Апр 2019
Сообщения
670
Реакции
154
Репутация
1

Колян82

Member
Местный
Автоман
Регистрация
28 Май 2019
Сообщения
123
Реакции
12
Репутация
0
  1. отпустить педаль газа
  2. выжать сцепление
  3. после снижения скорости включить вторую передачу
  4. после дальнейшего снижения скорости переключается первая передача
Это для учеников автошкол прямо инструкция. Все вроде знают как переключать скоростя.:)
 

Сомик

Active member
Местный
Регистрация
17 Окт 2018
Сообщения
98
Реакции
34
Репутация
0

Паата

New member
Регистрация
20 Апр 2021
Сообщения
1
Реакции
0
Репутация
0
Боюсь, мой вопрос не по теме, но может здесь найду ответ. При спуске на первой передаче двигатель, вместо того что ехать медленно, наоборот, набирает обороты и машина катиться все быстрее. Может это от того что компрессия в цилиндрах плохая?
 

Газовик

New member
Регистрация
8 Дек 2020
Сообщения
18
Реакции
3
Репутация
0
Боюсь, мой вопрос не по теме, но может здесь найду ответ. При спуске на первой передаче двигатель, вместо того что ехать медленно, наоборот, набирает обороты и машина катиться все быстрее. Может это от того что компрессия в цилиндрах плохая?
Я думаю, что лучше съездить в сервис, показать машину. Обратись в мейджор. Продиагностируют, выявят в чем причина. Всегда быстро работают. Отпишись потом, как найдешь причину. Интересно, что такое.