Двигатель Toyota 2JZ производился с 1991 по 2007 год. Это 3,0-литровый рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель, один из самых известных двигателей Toyota, особенно для версии 2JZ-GTE с двумя турбинами, используемой в культовой Toyota Supra. Но распространенной версией является двигатель 2GZ-GE — безнаддувный силовой агрегат, широко используемый в автомобилях Toyota и Lexus (таких как Toyota Altezza, Aristo, Soarer, Lexus IS300, GS300 и SC300) и хорошо известный своей высокой надежностью и производительностью.

Архитектура 2JZ

Общая архитектура 2JZ похожа на 1JZ, но это не просто штриховая версия. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, прочного и прочного материала. Блок двигателя 2JZ выше 1JZ из-за увеличенного хода на 14,5 мм (0,57 дюйма). Новый коленчатый вал с увеличенным ходом также потребовал более длинных шатунов (они горячекованные). Первое поколение 2GZ-GE имело алюминиевую головку блока цилиндров с простой конструкцией — четыре клапана на цилиндр, центрально расположенные свечи зажигания и двойные верхние распределительные валы с ременным приводом. Диаметр впускного клапана 33,5 мм; диаметр выпускного клапана — 29,0 мм. Характеристики распредвала: продолжительность — 233/236 град (впуск / выпуск), высота подъема клапана 8,26 / 8,41 мм (впуск / выпуск). Двигатель оснащался традиционной системой зажигания с распределителем и одной катушкой зажигания. Впуск включает алюминиевый впускной коллектор и систему ACIS Toyota (впуск переменной длины). Безнаддувный 2JZ имеет степень сжатия 10,5: 1.

Изменения во 2-м поколении

В 1997 году Toyota выпустила второе поколение, в котором инженеры внедрили VVT-i для регулирования фаз впускных клапанов и более продвинутую систему зажигания DIS (пока еще не настоящая Coil-On-Plug, а с 1 катушкой зажигания на два цилиндра). Двигатели 2JZ-GE VVT-i получили новые шатуны из высокопрочной ванадиевой стали. Характеристики распредвала на 2JZ VVT-i: продолжительность — 233/226 град (впуск / выпуск). Двигатели VVT-i идут с интеллектуальной системой электронного управления дроссельной заслонкой Toyota (ETCS-i). Все версии 2JZ (кроме VVT-i и VVT-i) имели в клапанном агрегате ковши без прокладки. Регулировка клапана требуется каждые 60 км миль (100 км). Производство 2GZ-GE VVT-i прекращено в 2005 году.

Двигатель 2JZ-GTE

Версия 2JZ с двойным турбонаддувом производилась с 1991 по 2004 год. Сначала она была представлена ​​в Toyota Aristo V (Япония), а затем в Toyota Supra (JZA80). В этом двигателе используются блок цилиндров 2JZ-GE, коленчатый вал и шатуны. В нижней части установлены новые поршни с утопленными в верхней части поршнями степень сжатия до 8,5: 1. Также инженеры добавили масляные форсунки для дополнительного охлаждения поршней. 2JZ-GTE получил новую головку блока цилиндров с измененной формой впускных и выпускных каналов, новые клапаны и распредвалы. Турбомотор 2JZ имеет собственный впускной коллектор, но сохранил систему ACIS Toyota. Как и 2JZ-GE в 1997 году, двухтурбинный двигатель 2JZ-GTE получил технологию изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i только для впуска. Более поздние двигатели VVT-i 2JZ-GTE имеют более слабые шатуны, чем двигатели без VVT-i.

Различия для Японии, Сев. Америки и Европы.

Двигатели для внутреннего рынка Японии (JDM) и для рынков Северной Америки / Европы имеют некоторые различия в компонентах и, как следствие, в характеристиках. Японские модели оснащены керамическими турбокомпрессорами CT20 (с суффиксами номеров деталей B, R и A), инжекторами объемом 440 куб. См и распределительными валами со следующими характеристиками: продолжительность — 224/233 градуса (впуск / выпуск), подъем клапана 7,8 / 8,25 мм. (впуск / выпуск). Эти двигатели производили 280 л.с. при 5600 об / мин и 320 фунт-фут (434 Нм) крутящего момента при 4000 об / мин в версии без VVT-i. С введением VVT-i крутящий момент увеличился до 333 фунт-футов (451 Нм).

Экспортные модели оснащались турбокомпрессорами CT12B из нержавеющей стали, более производительными форсунками (550 куб.см / мин) и другими распредвалами. Характеристики распредвалов USDM / EURO: продолжительность — 233/233 град (впуск / выпуск), подъем клапана 8,25 / 8,25 мм (впуск / выпуск). Двигатели 2JZ-GTE для экспортных моделей более мощные: 320 л.с. при 5600 об / мин и 315 фунт-фут (427 Нм) при 4000 об / мин для США и 325 л.с. / 325 фунт-фут (440 Нм) для Европы.

Toyota 2JZ

Двигатель 2JZ-FSE

3,0-литровый двигатель Toyota 2JZ-FSE выпускался с 1999 по 2007 год. Двигатель имеет в первую очередь систему прямого впрыска D4, высокую степень сжатия 11,3: 1 и комплектуется только VVT-i. Мощность двигателя аналогична NA 2JZ-GE — мощность 217 л.с. при 5600 и 217 фунт-фут (294 Нм) крутящего момента при 3600. 2JZ-FSE всегда предлагается с автоматической коробкой передач.

ПроизводительTahara Plant
Годы производства1991-2007
Материал блока цилиндровЧугун
Материал головки цилиндраАлюминий
Тип топливаБензин
Топливная системаМноготочечный последовательный впрыск топлива (SFI);
Прямой впрыск
КонфигурацияРядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Компоновка клапанаDOHC
Диаметр цилиндра86,0 мм (3,39 дюйма)
Ход86,0 мм (3,39 дюйма)
Рабочий объем, куб.2,997 куб. См (183 куб. Дюйма)
Тип двигателя внутреннего сгоранияЧетырехтактный, без наддува / с турбонаддувом
Коэффициент сжатия (Компрессия)11.3:1 — 2JZ-FSE
10.5:1 — 2JZ-GE
8.5:1 — 2JZ-GTE
Мощность, л.с.215-325 л.с. (158-239 кВт) / 5600-5800
Крутящий момент, фунт-фут209-333 фунт-фут (283-451 Нм) / 3,800-4,800
Вес двигателя595 фунтов (270 кг) — 2JZ-GTE;
507 фунтов (230 кг) — 2JZ-GE
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Тип моторного маслаSAE 5W-30 — без турбонаддува;
Синтетическое моторное масло SAE 10W-30 для двигателей с турбонаддувом
Объем моторного масла, литр5,0 л — 2JZ-GTE Supra;
5,2 л — 2JZ-GE Supra
Интервал замены масла, км(15000 км) / 12 месяцев
ПрименениеToyota Supra, Toyota Crown, Toyota Mark II, Lexus IS300 / Toyota Altezza RS300, Lexus GS300 / Toyota Aristo, Lexus SC 300/ Toyota Soarer, Toyota Brevis, Toyota Chaser, Toyota Cresta, Toyota Progres

Проблемы и надежность двигателя Toyota 2JZ

2JZ славятся невероятной прочностью. Но у них также есть некоторые общие проблемы, обнаруживаемые после больших пробегов. Двигатели без VVT-i проще и надежнее, чем с VVT-i. Но оба они плохо работают в условиях холода и чувствительны к влаге. Слабым местом является водяной насос, а также актуатор системы VVT-i. Другой распространенной проблемой является выход из строя одной из катушек зажигания, что приводит к пропускам зажигания в двух цилиндрах. Двигатели с турбонаддувом для японского рынка имеют турбокомпрессоры с керамическими колесами, которые слишком быстро разваливаются при высоких нагрузках.

Двигатель 2JZ может легко достичь отметки в 300 тыс. км пробега при правильном обслуживании, качественном моторном масле и фильтрах. Он также предлагает отличные возможности для тюнинга, показывая выдающуюся выходную мощность для небольшого количества обновлений и модификаций.

Leave a reply

Please enter your comment!
Please enter your name here