Двигатель Toyota 2JZ производился с 1991 по 2007 год. Это 3,0-литровый рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель, один из самых известных двигателей Toyota, особенно для версии 2JZ-GTE с двумя турбинами, используемой в культовой Toyota Supra. Но распространенной версией является двигатель 2GZ-GE — безнаддувный силовой агрегат, широко используемый в автомобилях Toyota и Lexus (таких как Toyota Altezza, Aristo, Soarer, Lexus IS300, GS300 и SC300) и хорошо известный своей высокой надежностью и производительностью.
Архитектура 2JZ
Общая архитектура 2JZ похожа на 1JZ, но это не просто штриховая версия. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, прочного и прочного материала. Блок двигателя 2JZ выше 1JZ из-за увеличенного хода на 14,5 мм (0,57 дюйма). Новый коленчатый вал с увеличенным ходом также потребовал более длинных шатунов (они горячекованные). Первое поколение 2GZ-GE имело алюминиевую головку блока цилиндров с простой конструкцией — четыре клапана на цилиндр, центрально расположенные свечи зажигания и двойные верхние распределительные валы с ременным приводом. Диаметр впускного клапана 33,5 мм; диаметр выпускного клапана — 29,0 мм. Характеристики распредвала: продолжительность — 233/236 град (впуск / выпуск), высота подъема клапана 8,26 / 8,41 мм (впуск / выпуск). Двигатель оснащался традиционной системой зажигания с распределителем и одной катушкой зажигания. Впуск включает алюминиевый впускной коллектор и систему ACIS Toyota (впуск переменной длины). Безнаддувный 2JZ имеет степень сжатия 10,5: 1.
Изменения во 2-м поколении
В 1997 году Toyota выпустила второе поколение, в котором инженеры внедрили VVT-i для регулирования фаз впускных клапанов и более продвинутую систему зажигания DIS (пока еще не настоящая Coil-On-Plug, а с 1 катушкой зажигания на два цилиндра). Двигатели 2JZ-GE VVT-i получили новые шатуны из высокопрочной ванадиевой стали. Характеристики распредвала на 2JZ VVT-i: продолжительность — 233/226 град (впуск / выпуск). Двигатели VVT-i идут с интеллектуальной системой электронного управления дроссельной заслонкой Toyota (ETCS-i). Все версии 2JZ (кроме VVT-i и VVT-i) имели в клапанном агрегате ковши без прокладки. Регулировка клапана требуется каждые 60 км миль (100 км). Производство 2GZ-GE VVT-i прекращено в 2005 году.
Двигатель 2JZ-GTE
Версия 2JZ с двойным турбонаддувом производилась с 1991 по 2004 год. Сначала она была представлена в Toyota Aristo V (Япония), а затем в Toyota Supra (JZA80). В этом двигателе используются блок цилиндров 2JZ-GE, коленчатый вал и шатуны. В нижней части установлены новые поршни с утопленными в верхней части поршнями степень сжатия до 8,5: 1. Также инженеры добавили масляные форсунки для дополнительного охлаждения поршней. 2JZ-GTE получил новую головку блока цилиндров с измененной формой впускных и выпускных каналов, новые клапаны и распредвалы. Турбомотор 2JZ имеет собственный впускной коллектор, но сохранил систему ACIS Toyota. Как и 2JZ-GE в 1997 году, двухтурбинный двигатель 2JZ-GTE получил технологию изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i только для впуска. Более поздние двигатели VVT-i 2JZ-GTE имеют более слабые шатуны, чем двигатели без VVT-i.
Различия для Японии, Сев. Америки и Европы.
Двигатели для внутреннего рынка Японии (JDM) и для рынков Северной Америки / Европы имеют некоторые различия в компонентах и, как следствие, в характеристиках. Японские модели оснащены керамическими турбокомпрессорами CT20 (с суффиксами номеров деталей B, R и A), инжекторами объемом 440 куб. См и распределительными валами со следующими характеристиками: продолжительность — 224/233 градуса (впуск / выпуск), подъем клапана 7,8 / 8,25 мм. (впуск / выпуск). Эти двигатели производили 280 л.с. при 5600 об / мин и 320 фунт-фут (434 Нм) крутящего момента при 4000 об / мин в версии без VVT-i. С введением VVT-i крутящий момент увеличился до 333 фунт-футов (451 Нм).
Экспортные модели оснащались турбокомпрессорами CT12B из нержавеющей стали, более производительными форсунками (550 куб.см / мин) и другими распредвалами. Характеристики распредвалов USDM / EURO: продолжительность — 233/233 град (впуск / выпуск), подъем клапана 8,25 / 8,25 мм (впуск / выпуск). Двигатели 2JZ-GTE для экспортных моделей более мощные: 320 л.с. при 5600 об / мин и 315 фунт-фут (427 Нм) при 4000 об / мин для США и 325 л.с. / 325 фунт-фут (440 Нм) для Европы.

Двигатель 2JZ-FSE
3,0-литровый двигатель Toyota 2JZ-FSE выпускался с 1999 по 2007 год. Двигатель имеет в первую очередь систему прямого впрыска D4, высокую степень сжатия 11,3: 1 и комплектуется только VVT-i. Мощность двигателя аналогична NA 2JZ-GE — мощность 217 л.с. при 5600 и 217 фунт-фут (294 Нм) крутящего момента при 3600. 2JZ-FSE всегда предлагается с автоматической коробкой передач.
Производитель | Tahara Plant |
Годы производства | 1991-2007 |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки цилиндра | Алюминий |
Тип топлива | Бензин |
Топливная система | Многоточечный последовательный впрыск топлива (SFI); Прямой впрыск |
Конфигурация | Рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Компоновка клапана | DOHC |
Диаметр цилиндра | 86,0 мм (3,39 дюйма) |
Ход | 86,0 мм (3,39 дюйма) |
Рабочий объем, куб. | 2,997 куб. См (183 куб. Дюйма) |
Тип двигателя внутреннего сгорания | Четырехтактный, без наддува / с турбонаддувом |
Коэффициент сжатия (Компрессия) | 11.3:1 — 2JZ-FSE 10.5:1 — 2JZ-GE 8.5:1 — 2JZ-GTE |
Мощность, л.с. | 215-325 л.с. (158-239 кВт) / 5600-5800 |
Крутящий момент, фунт-фут | 209-333 фунт-фут (283-451 Нм) / 3,800-4,800 |
Вес двигателя | 595 фунтов (270 кг) — 2JZ-GTE; 507 фунтов (230 кг) — 2JZ-GE |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Тип моторного масла | SAE 5W-30 — без турбонаддува; Синтетическое моторное масло SAE 10W-30 для двигателей с турбонаддувом |
Объем моторного масла, литр | 5,0 л — 2JZ-GTE Supra; 5,2 л — 2JZ-GE Supra |
Интервал замены масла, км | (15000 км) / 12 месяцев |
Применение | Toyota Supra, Toyota Crown, Toyota Mark II, Lexus IS300 / Toyota Altezza RS300, Lexus GS300 / Toyota Aristo, Lexus SC 300/ Toyota Soarer, Toyota Brevis, Toyota Chaser, Toyota Cresta, Toyota Progres |
Проблемы и надежность двигателя Toyota 2JZ
2JZ славятся невероятной прочностью. Но у них также есть некоторые общие проблемы, обнаруживаемые после больших пробегов. Двигатели без VVT-i проще и надежнее, чем с VVT-i. Но оба они плохо работают в условиях холода и чувствительны к влаге. Слабым местом является водяной насос, а также актуатор системы VVT-i. Другой распространенной проблемой является выход из строя одной из катушек зажигания, что приводит к пропускам зажигания в двух цилиндрах. Двигатели с турбонаддувом для японского рынка имеют турбокомпрессоры с керамическими колесами, которые слишком быстро разваливаются при высоких нагрузках.
Двигатель 2JZ может легко достичь отметки в 300 тыс. км пробега при правильном обслуживании, качественном моторном масле и фильтрах. Он также предлагает отличные возможности для тюнинга, показывая выдающуюся выходную мощность для небольшого количества обновлений и модификаций.