Атермальная тонировка – достойная замена тонированию авто обычной пленкой. Рассказываем, разрешена или нет атермальная пленка, какие виды пленки бывают, стоит ли ее клеить на машину, довольны ли ей водители.
- Что такое атермальная тонировка стекол автомобиля
- Как атермальная тонировка защищает автомобиль
- Чем отличается атермальная тонировка от обычной
- Разрешена или нет атермальная тонировка
- Плюсы и минусы атермальной тонировки
- Виды атермальной тонировки
- Сколько стоит атермальная тонировка
- Как правильно выбрать атермальную тонировку
Что такое атермальная тонировка стекол автомобиля
Атермальная тонировка – это специальная пленка, которую наносят на стекла авто, чтобы снизить нагрев салона. Иначе ее называют «термопленкой». Она отражает инфракрасные и ультрафиолетовые лучи, но свободно пропускает видимый свет.
Как атермальная тонировка защищает автомобиль
Атермальная тонировка на автомобиле удерживает до 55% инфракрасных лучей и более 90% ультрафиолета и тем самым уберегает обивку салона от выгорания. В жаркую погоду она снижает нагрузку на кондиционер, а зимой за счет отражения тепла способствует быстрому оттаиванию стекол.
Такой эффект атермальной тонировке автомобиля обеспечивает ее структура. Она состоит из нескольких слоев, и каждый из них наделен своей функцией:
- Слой из полиэстера. Повышает прочность термопленки, служит основой, к которой крепятся все остальные слои.
- Клеевой слой. Прочно фиксирует тонировку, защищает ее от отслаивания и смещения при повышенной влажности и резких перепадах температур.
- Слой, блокирующий ультрафиолетовое излучение. Удерживает до 99% вредных УФ-лучей.
- Металлизированный (керамический) слой. Отражает до 55% инфракрасных лучей, защищает салон от перегрева.
- Антивандальный слой. Препятствует появлению царапин и небольших повреждений на термопленке, продлевает ее ресурс.
Атермальная тонировка передних и боковых стекол отвечает ГОСТу, поэтому цвета объектов на дороге не искажаются.
Чем отличается атермальная тонировка от обычной
Обычная тонировка и атермальная пленка существенно отличаются. Все различия перечислены в таблице.
Стандартная тонировка | Атермальная тонировка |
Состоит из металлизированных / окрашенных слоев, которые поглощают тепло и свет | Содержит несколько слоев, которые отражают тепло, и салон не перегревается в жаркую погоду |
Затемняет стекла и уменьшает количество солнечного света, который проходит через них | Не затемняет стекла, почти не меняет видимый солнечный свет |
Блокирует солнечный свет и ультрафиолет, пропускает инфракрасное излучение | Удерживает не только ультрафиолетовые, но и инфракрасные лучи, пропускает до 75% солнечного света |
Снижает видимость на дороге днем и ночью, искажает цвета | Обеспечивает хорошую видимость в любое время суток, незначительно искажает цвета |
Заметна визуально | Почти не заметна |
Разрешена или нет атермальная тонировка
Обычную тонировку можно использовать только на задних стеклах авто. На лобовое и передние боковые пленку тоже разрешается наносить, если их светопропускаемость соответствует законодательству. Такие же требования распространяются на термопленку.
Атермальная тонировка по ГОСТу на лобовом и передних боковых стеклах должна пропускать не меньше 70% света, для задних стекол ограничения не установлены. Большинство «атермалок» продаются со светопропусканием 70-80%, поэтому на вопрос, разрешена или нет атермальная тонировка лобового и передних боковых стекол, отвечаем – да. Но нужно учесть, что современные ТС выпускаются с незначительной заводской тонировкой, и это может снизить пропускаемость после тонировки атермальной пленкой.
Если автоинспектор обнаружит нарушение, он обяжет водителя оплатить штраф ГИБДД на сумму 500 рублей (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП) и снять термопленку. Если автомобилист не выполнит требования полицейского, при повторной остановке к нему применят штраф 1 000 рублей или арест до 15 суток.
Прозрачность стекла можно измерить тауметром. К полученному значению нужно прибавить светопропускание пленки, указанное на упаковке, и разделить итоговый результат на два. Если тауметра нет, можно обратиться в автосервис – там окажут услугу замера.
Плюсы и минусы атермальной тонировки
Выше мы уже рассказали о главных преимуществах термопленки. Она помогает обеспечить комфортный климат в авто, удерживая УФ и инфракрасные лучи. В жару не придется искать место для парковки, а зимой – ждать, когда растают стекла.
Помимо этого, атермальная тонировка для автомобиля:
- Помогает экономить на топливе. Так как нагрузка на кондиционер снижается, машина расходует меньшее количество топлива.
- Повышает безопасность. Во время поездки пленка не пропускает световые блики, обеспечивает водителю хороший обзор. При сильном ударе «атермалка» удерживает осколки стекла, уберегает пассажиров от порезов.
- Придает машине стильный вид. Авто с затонированными стеклами выглядит более эстетично.
- Обеспечивает стеклам дополнительную прочность. Это особенно актуально для тех, кто часто ездит по грунтовым дорогам.
Недостатки термопленки:
- Сложна в установке. Наклеивать пленку лучше у специалистов: при самостоятельном наклеивании на ней могут образоваться пузыри. Обращаться нужно к сертифицированным установщикам.
- Нуждается в особом уходе. Атермальную тонировочную пленку нельзя очищать щеткой и щелочными растворами, иначе она утратит защитные свойства. Рекомендуется использовать мягкие губки или тряпки из микрофибры, неабразивные чистящие средства без спирта и аммиака, не направлять струи воды на края «атермалки».
Качественная атермальная тонировка для авто служит до десяти лет, после чего демонтируется.
Виды атермальной тонировки
Тонировочная пленка бывает нескольких разновидностей. У каждой – свои особенности, достоинства и недостатки.
Разновидность | Особенность | Плюсы | Минусы |
Металлизированная | Содержит тонкий металлический слой, который отражает инфракрасные лучи и УФ, хорошо защищает от жары | Эффективно отражает тепло, устойчива к повреждениям | Имеет зеркальный вид и может слепить водителей встречных авто, мешает приему сигнала GPS и сотовой связи, обладает низкой светопропускаемостью – не подходит для лобового стекла |
Крашеная | Окрашена в синий, зеленый, красный или коричневый цвет, блокирует видимый свет и частично ультрафиолет | Стоит дешевле металлизированной, придает машине стильный вид | Не отражает тепло, может снижать видимость в темноте и пасмурную погоду |
Спаттерная | Производится по технологии напыления металлов на полиэстер в вакууме, защищает ТС от перегрева под прямыми солнечными лучами | Сохраняет высокое пропускание света, не отсвечивает, не искажает цвета, удерживает до 99% УФ, обладает повышенной прочностью и устойчивостью к износу | Очень эластична и капризна, даже если с пленкой работают мастера |
Металлизированно-спаттерная | Комбинированный вариант | Хорошо отражает тепло, сохраняет прозрачность, продается с разными коэффициентами светопропускания (самая затеняющая пропускает до 10% света) | Стоит дороже остальных разновидностей термопленки |
Сколько стоит атермальная тонировка
Стоимость зависит от марки, назначения, цвета, светопропускания и метража атермальной тонировочной пленки. Средний ценовой диапазон – от 1 000 до 3 000 рублей.
Отдельно придется оплатить услуги мастеров. Так, оклейка легковых авто стоит в среднем от 15 тысяч рублей, премиальных – от 25 тысяч рублей.
Как правильно выбрать атермальную тонировку
При выборе атермальной тонировочной пленки рекомендуем учесть климат в вашем регионе. Если преимущественно жарко, покупайте пленку с защитой от инфракрасных лучей.
Обращайте внимание на коэффициент пропускания света, иначе, как мы сказали выше, полицейские заставят снять атермальную пленку, и деньги будут потрачены впустую. Если вы часто ездите по ночам, покупайте модели со светопропусканием от 80%.
Также смотрите на тип термопленки и ее бренд. Самые известные производители – LLumar (США), SunTek (США), Ultra Vision (Корея), 3M Crystalline (США).