Поможет ли антикоррозийная обработка автомобиля защитить кузов от преждевременного разрушения? Ситуации, в которых нужна защита от коррозии металла. Как подготовить автомобиль к нанесению покрытия и в какое время года лучше проводить обработку.
Что влияет на состояние кузова
Окружающая среда, реагенты и качество дорожного покрытия сказываются на состоянии кузова автомобиля. Также во время поездок днище автомобиля подвергается ударам камней, песка и гравия, отбрасываемых колесами с дороги, из-за чего появляются очаги коррозии, влияющие на структуру металла и снижающие его упругость. Такие изменения влияют на безопасность транспортного средства. Выявить очаги коррозии стальных элементов кузова просто: они становятся рыжего цвета. Определить, что началось окисление алюминиевых деталей, смогут специалисты автосервисов при детальном осмотре машины. Свой цвет конструкции не меняют, но сканер покажет остаточную толщину металла, а мастер сможет определить его состояние и однородность.
Защитить кузов от преждевременного разрушения поможет антикоррозийная обработка авто. Специалисты проведут обработку колесных арок автомобиля, днища, порогов и труднодоступных скрытых полостей. Цены на покрытие зависят от используемых составов и необходимого для проведения работ оборудования, а также площади обрабатываемой поверхности (например, на обработку легковых машин состава уйдет меньше, чем на внедорожники).
Всегда ли нужно делать антикоррозийную обработку
Считается, что дополнительно обрабатывать защитными покрытиями надо автомобили старше трех-пяти лет, так как новые машины на заводах покрывают специальным защитным составом. Однако скола или трещины на покрытии будет достаточно, чтобы запустить окисление открытого участка.
Не надо делать антикор кузова, в котором уже образовались сквозные отверстия. В подобных ситуациях помогает удаление поврежденных участков, приварка новых элементов или полная замена детали, а затем обработка антикором.
При реставрации раритетных автомобилей имеет смысл проведение обработки, но тоже после восстановления, замены или заваривания разрушенных коррозией участков.
Проводить антикоррозийную обработку рекомендуется и в том случае, когда проводились сварочные работы и восстановление геометрии кузова, независимо от возраста авто. При кузовном ремонте нарушается заводское защитное покрытие, что приводит к ускоренному разрушению металла.
С чего начать обработку
Подготовка машины к обработке начинается с тщательной мойки. Днище, колесные арки и пороги вымываются на подъемнике мойкой высокого давления с использованием шампуня или активной пены, а для очистки труднодоступных мест понадобятся щетки. После мойки машину нужно хорошо просушить, а труднодоступные места продуть компрессором. Можно дождаться естественного высыхания автомобиля или воспользоваться тепловыми пушками для ускорения просушки. Участки, на которых образовалась ржавчина, зачищаются и дополнительно обрабатываются при необходимости. Элементы, которые не должны покрываться антикоррозийным составом, надо демонтировать или защитить пленкой.
При антикоррозийной обработке автомобиля можно выделить следующие этапы:
- мойка кузова;
- снятие деталей, которые затрудняют доступ (колеса, защитные панели, подкрылки, накладки порогов и другие конструкции);
- мойка днища, арок и порогов на подъемнике;
- сушка с помощью тепловых пушек или без них;
- удаление загрязнений, ржавчины и отслоившегося прежнего покрытия с обрабатываемых поверхностей;
- защита лакокрасочного покрытия автомобиля и деталей, которые не надо покрывать антикором (тормозная система, глушитель, резиновые детали и подвижные соединения, если для обработки используется затвердевающий состав);
- обработка антикоррозийными составами;
- сушка покрытия;
- установка снятых элементов.
Нет особых рекомендаций, в какое время года лучше проводить обработку, так как антикор наносится в боксе с плюсовой температурой, а после полного высыхания состава рабочий диапазон у материала достаточно широкий.
Какие составы используются для антикоррозийной обработки
Средств, используемых для защиты от преждевременного износа и коррозии металла кузова, представлено огромное количество:
- на масляной основе;
- на основе воска или парафина;
- битумно-каучуковые мастики;
- резино-битумные мастики;
- на основе каучука и ПВХ;
- полимерные составы.
Для обработки открытых деталей кузова зачастую используются затвердевающие мастики, а для труднодоступных мест, скрытых полостей и соединительных элементов – составы, которые остаются в жидком состоянии длительное время.
Как выбрать антикор для самостоятельной обработки автомобиля
Самостоятельную обработку автомобиля антикоррозийными составами лучше проводить в оборудованном гараже или в сервисах самообслуживания. Удобно использовать составы, которые распыляются на поверхность или наносятся кистью.
Для обработки скрытых полостей (например, порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола, усилителей крышки багажника) и труднодоступных мест удобно брать антикор на масляной, восковой или парафиновой основах в баллончиках с распылителем и тонкой трубкой, с помощью которой можно обработать полости через технологические отверстия. Такие составы обладают высокой проникающей способностью, оставляют защитную пленку на обрабатываемой поверхности и вытесняют воду. Работают такие материалы до тех пор, пока растворитель не исчезает из состава.
Каучуковые и ПВХ составы редко используют для самостоятельной обработки, так как их применение предполагает особую высокотемпературную технику нанесения.
Для гидроизоляции и консервации автомобилей используют жидкие полимерные материалы, содержащие ингибитор коррозии. Некоторые составы можно наносить на лакокрасочное покрытие и уже имеющееся защитное антикоррозийное покрытие, создавая дополнительный слой, отталкивающий влагу.
Обработать можно автомобиль не только снаружи, но и внутри. Например, чтобы защитить пол в салоне автомобиля, лучше использовать составы, наносимые кистью, чтобы исключить оседание мелких частиц материала на деталях интерьера и стеклах.
Насколько хватит обработки
Ресурс защитного покрытия варьируется от нескольких лет до 12. Продолжительность зависит от толщины покрытия, качества его нанесения и подготовки поверхностей, используемого состава, а также от эксплуатации автомобиля. Максимально длительную защиту отмечают при работе со средствами, в составе которых присутствуют гранулы резины и армирующее стекловолокно. Такие составы называют “жидкие подкрылки”, а в качестве дополнительных функций обеспечивают шумоизоляцию автомобиля. Минимальной продолжительностью защитных свойств обладают полимерные покрытия категории “антигравий”, которые в основном наносят на пороги и по нижнему периметру кузова.