Думаете, знаете, как правильно проверять давление в шинах? Большинство водителей ошибаются! Эти 7 распространенных промахов могут стоить вам безопасности, денег и нервов. Разберемся, как их избежать.
1. Редко проверять давление
Самая частая ошибка – это банальное пренебрежение регулярным контролем. Шины теряют давление естественно, примерно 0.1-0.2 бара в месяц, а перепады температуры только усугубляют этот процесс. Недостаточное давление приводит к быстрому износу резины, повышенному расходу топлива и ухудшению управляемости. Запомните: проверять давление нужно минимум раз в 2-4 недели и обязательно перед каждой дальней поездкой.
2. Измерять давление разогретых шин
После даже короткой поездки шины нагреваются, и давление внутри них повышается. Если измерить его сейчас, показания будут некорректными, и вы рискуете недокачать колеса. Всегда проверяйте давление «на холодную» – то есть после того, как автомобиль простоял не менее 3 часов, или если вы проехали не более 2-3 километров на низкой скорости.
3. Перекачивать колеса
Некоторые водители считают, что избыточное давление улучшает управляемость или экономию. Перекачанные шины хуже сцепляются с дорогой (особенно их центральная часть), быстрее изнашиваются по центру протектора, делают езду жесткой и некомфортной, а также повышают риск повреждения на неровностях. Всегда следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля – ищите их на наклейке в дверном проеме, лючке бензобака или в инструкции.
4. Игнорировать разное давление в шинах
Проверить только одно колесо или вовсе забыть о запаске – серьезная оплошность. Разное давление в колесах одной оси или по всему автомобилю нарушает баланс, ухудшает управляемость, особенно на поворотах, и приводит к неравномерному износу всех шин. Всегда проверяйте каждое колесо вашего автомобиля, включая запасное.
5. Не менять давление с увеличением нагрузки
Если вы планируете загрузить автомобиль по максимуму – пассажирами или багажом – стандартное давление в шинах может оказаться недостаточным. Производители автомобилей указывают рекомендованное давление для разных режимов загрузки (например, «нормальная» и «полная загрузка»). Игнорирование этого факта при полной загрузке может привести к перегреву шин, их быстрому износу и даже разрушению.
6. Путать единицы измерения
Манометры могут показывать давление в разных единицах: барах (bar), фунтах на квадратный дюйм (psi) или килопаскалях (kPa). Часто это становится причиной ошибок. Например, если ваш автомобиль рекомендует 2.2 bar, а манометр показывает psi, и вы просто выставляете 2.2 psi, то это будет критически низкое давление! Знайте, какие единицы использует ваш манометр и какие рекомендует производитель. Для справки: 1 bar ≈ 14.5 psi.
7. Полагаться на работников шиномонтажа / АЗС
Конечно, в большинстве случаев специалисты хорошо делают свою работу. Однако манометры на АЗС могут быть неточными, а сотрудники шиномонтажа могут поспешить или ошибиться. Надежнее всего – иметь собственный, проверенный манометр и самостоятельно контролировать этот важный параметр.