BMW, несмотря на отрицательные результаты первого полугодия, сохраняет положительный годовой прогноз — компания планирует заработать около €11 млрд

BMW сообщила о снижении прибыли до налогообложения на 29% по итогам первого полугодия 2025 года, до €4 млрд. Это уже третий год подряд, когда компания фиксирует падение данного показателя по итогам первых шести месяцев. Выручка за тот же период сократилась на 8% и составила €67,7 млрд.
Основные причины снижения связаны с ослаблением продаж в Китае, валютными колебаниями и давлением со стороны новых пошлин. Во втором квартале прибыль до налогообложения упала на 32%, до €2,6 млрд, при этом продажи в Китае за январь—июнь снизились на 15,5%.

Как сообщает агентство, несмотря на падение прибыли, BMW сохранила годовой прогноз. Компания по-прежнему ожидает прибыль до налогообложения на уровне прошлого года — около €11 млрд, а операционную маржу EBIT в автосегменте в пределах 5% до 7%.
Финансовый директор Вальтер Мертль отметил, что большое производственное присутствие BMW в США помогает сгладить эффект от торговых ограничений. По его словам, «наше присутствие в США помогает нам ограничить влияние тарифов». Он добавил, что благодаря точному финансовому контролю и расчетному прогнозированию компания уверенно движется к достижению годовых целей.
В 2024 году BMW экспортировала около 225 тыс. автомобилей, произведенных на заводе в США, а продажи на американском рынке составили около 400 тыс. машин. Тем не менее компания ожидает, что пошлины снизят маржу в автосегменте примерно на 1,25% по итогам 2025 года.
Дополнительным вызовом для BMW стали тарифы ЕС на электромобили из Китая. Компания производит электрический Mini в рамках совместного предприятия на территории Китая и уже сталкивается с ростом издержек.

Несмотря на эти факторы, операционная маржа в 1 полугодии составила 5,4% — немного ниже прогноза аналитиков в 5,5%, но в пределах целевого диапазона компании.