По результатам мониторинга цен за последние 10 дней* зафиксировали рост стоимости автомобилей у 10 марок из 52 официально представленных на российском рынке.

Так, французские бренды Peugeot и Citroen подняли цены сразу на все свои модели. И если у Citroen прибавка составила 3,9 – 7,3%, то у Peugeot она доходила до 15,8% (для кроссовера 3008).

Рост стоимости отмечен и у кроссоверов Nissan, весь модельный ряд японского бренда подорожал на 1,1 – 8,7% относительно прежней цены. Корейская KIA повысила цены на 0,9 – 2,6% на большинство моделей, а узбекский Ravon, который в первой половине месяца снижал цены, теперь «догнал» остальные марки, добавив к стоимости всех автомобилей 1,1 – 5,0%.

Еще один французский бренд, Renault, поднял цену большинства моделей на 0,7 – 2,3%, а чешская Skoda обновила ценники у трех моделей, добавив к ним 0,9 – 5,5%.

Отметим также марки Honda (+1,8 – 2,1%) и Volkswagen (+1,5 – 2,6%), которые повысили стоимость отдельных моделей, а также недавно вернувшийся Opel, у которого прибавку получили обе модели, представленные на российском рынке. (+1,9 – 8,3%). 

Отметим, что данная статистика не претендует на полноту и всеохватность рынка, однако позволяет оценить основные тенденции ценовой политики российских представительств компаний.

Машины с пробегом тоже сильно подорожают

Подержанные автомобили будут дорожать пропорционально новым моделям. Дилеры уже отказываются от скидок и обновляют предложения. Эксперты рассказали, когда и какие варианты на вторичном рынке прибавят в цене.

Стоимость подержанных автомобилей будет повышаться пропорционально росту цен на новые машины, уверены аналитики и участники рынка. Волны индексаций, по нашему скромному мнению на авторынке не избежать: по разным оценкам, новые автомобили будут постепенно дорожать в течение всего года и в конце 2020-го могут прибавить в цене от 5% до 20%.

Первые изменения уже произошли, а окончательные цифры будут зависеть от того, на каком уровне закрепится курс рухнувшей национальной валюты.

Задержка роста цен новыми авто и авто с пробегом

При резком подорожании актуальных моделей на первичном рынке вслед за ними постепенно повысят цены и владельцы подержанных машин, уверен руководитель направления исследований рынка автомобилей с пробегом аналитического агентства «Автостат» Данил Пивоваров. Его опыт показывает, что цены на подержанные автомобили повышаются не сразу: действует определенный временной лаг.

«Когда случается резкий и быстрый рост цен на новые автомобили, со стоимостью машин с пробегом первые один-два месяца обычно ничего не происходит, – объясняет Пивоваров. – Но в течение 6–10 месяцев процент роста цен «догоняет» рынок новых автомобилей. Эта величина, как правило, соответствует темпам роста цен на рынке новых либо лишь немного ниже этой отметки».

Продажи на вторичке будут падать

В 2019 году объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5 404 500 единиц, что на 0,4% меньше показателя 2018 года.

Аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов прогнозирует, что по итогам 2020 года вторичный рынок откатится еще на 5%. Причинами этого станут девальвация рубля, снижение реальных располагаемых доходов, крайне высокий уровень закредитованности населения и новые повышенные требования к заемщикам со стороны банков. При этом он считает, что резкий рост цен в этой нише будет сдерживать высокий уровень конкуренции.

«Вторичный рынок автомобилей сегодня – это рынок, на котором условия диктует покупатель»

, – говорит Антонов.

А покупатель по-прежнему хочет приобрести лучший автомобиль по выгодной для него цене. Сдерживание цен на фоне рынка новых автомобилей делает приобретение более дорогих и качественных моделей с пробегом привлекательнее. В то же время рынком правит массовый сегмент, что объясняется удобством в обслуживании: деталей и узлов для них много, стоят они дешево, если не по карману новые, их можно приобрести на разборках. Если свести вместе два этих фактора, то становится очевидным, почему на вторичке снижается спрос на Lada, но растет на автомобили классом выше. Например, на Toyota Camry или Kia Optima», – резюмирует аналитик.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. А куда еще дороже то? Если уже сейчас кореец B-класса стоит больше миллиона рублей? я понять не могу, на кого вообще это будет расчитано? зарплаты то у нас не растут пропорционально ценам

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь